Планирование отпуска связано с приятными хлопотами, которые не хочется омрачать мыслями о возможных травмах или болезнях в поездке. И все-таки не игнорируйте собственную безопасность, подойдите вдумчиво к оформлению страховки. 

Представим, что вы — Сакен, вы год откладывали на поездку в Тайланд и, наконец, прибыли в долгожданный тропический рай. Первые три дня лежите на пляже, а на четвертый решаете переместиться к бассейну, поскальзывается на мокрой плитке, падаете и чувствуете резкую боль в лодыжке. 


Что делать, если вы получили травму во время поездки?

1. Если боль не проходит, Сакену нужен осмотр врача. В страховом полисе есть раздел со списком стран и номерами телефонов, по которым необходимо сообщить о несчастном случае. Это контакты сервисных компаний — партнеров страховщика в разных странах. Сакен должен найти телефон в Тайланде, позвонить и подробно описать ситуацию. 

2. Страховая компания подскажет адрес ближайшей клиники и организует приём у врача. В случае необходимости Сакену также организуют транспортировку до больницы.

3. Назначенное врачом лечение должна покрыть страховая компания. В стоимость лечения входят все процедуры и медикаменты, приём которых не может быть отложен до возвращения в Казахстан.

4. Врач наложил Сакену гипсовую повязку и рекомендовал принимать витамины для общего укрепления. Витамины Сакену придётся купить самому. Все виды профилактического лечения (массажи, БАДы, витамины, методы нетрадиционной медицины и т.д.) не входят в сумму страховки. Поэтому прежде, чем соглашаться на процедуру, обязательно свяжитесь со страховщиком и уточните, кто будет за это платить.

Как вернуть деньги у страховой компании, если лечение вы оплатили сами

А теперь представим, что Сакен не падал у бассейна. После недели спокойного отдыха, он решил выбраться на экскурсию в соседнюю Камбоджу. Там споткнулся и неудачно приземлился на руку, которая вскоре посинела и опухла. Выяснилось, что в Камбодже сервисных компаний нет. В этом случае Сакену нужно обратиться в ближайшую больницу, получить и оплатить необходимую помощь и попросить документы, подтверждающие оказанное лечение.

После возвращения в Казахстан Сакен должен успеть в течение 5 рабочих дней обратиться в страховую компанию и предоставить пакет документов:

заявление о возмещении расходов с подробным описание произошедшего;
оригинал (дубликат) договора страхования;
документы, удостоверяющие личность;
медицинские документы, подтверждающие оказанную медицинскую помощь;
подлинники рецептов, счетов, квитанций на оплату полученных услуг.

Все документы необходимо предоставить на языке оригинала и нотариально заверенный перевод на казахский или русский языки. В течение 10 рабочих дней страховая компания примет решение — компенсировать расходы или отказать. Если решение положительное, то в течение еще 10 дней Сакену вернут деньги.

Как воспользоваться медицинской страховкой для туристов - Фото

Рекомендации напоследок


1. Чтобы не искать в спешке телефон сервисной компании, выпишите его заранее на отдельный лист бумаги и берите с собой. Дополнительно рекомендуем сфотографировать страховой полис на мобильный так, чтобы были видны номер полиса, ваши фамилия/имя и контакты сервисной компании.
2. В случае серьезной травмы не теряйте время и сразу вызывайте скорую помощь. В страховую можете позвонить по дороге или уже из больницы. Сообщите, куда вас привезли, что говорит врач, и согласуйте дальнейшие действия.
3. Если связаться со страховой сразу же нет возможности, позвоните или напишите на электронную почту в течение 48 часов и предоставьте название больницы, имя лечащего врача, свои паспортные данные и номер страхового полиса.
4. Обязательно получите и сохраните выписку из мед. учреждения, заключение врача и чеки, подтверждающие оплату медицинских услуг. С этими документами вы сможете возместить расходы, если за лечение придется платить самому.
5. Несоблюдение сроков подачи заявления о возмещении расходов — наиболее частая причина отказа. Поэтому внимательно читайте договор и сообщайте о страховых случаях вовремя